Чиновники решили наказывать водителей, которые не следят за сезонной сменой шин. Вскоре за управление автомобилем на «лысой» резине владельцам может грозить штраф в размере 8,5 тысяч грн. Кроме того, в зависимости от сложности ситуации, водителей могут даже лишать удостоверений. Подробности узнавали журналисты программы "Джедаи" на канале 2+2.
Вскоре стражи порядка могут выписать штраф водителю за езду на шинах, высота протектора которой ниже чем допустимые показатели. Чтобы не было путаницы, в изменениях прописали определение летней и зимней резины. Последняя маркируется обозначениями M + S и предназначена производителем для эксплуатации при низких температурах.
Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация автомобиля с уровнем протектора шин, ниже разрешенного. Их высота должна иметь следующие значения: 1,6 мм для легковых автомобилей, 1,0 мм для грузовиков, 2,0 мм для автобусов.
Добавим, что «лысая» резина в зимний период увеличивает тормозной путь во время остановки авто, снижает его сцепление с дорогой и может повредить сами шины, что в итоге может привести к потере управляемости транспортного средства.
Эксперты подчеркивают, что за высотой протектора следят и страховые компании. В случае, если транспортное средство попало в ДТП и при проведении экспертизы было обнаружено ненадлежащее состояние шин, страховщики на этом основании могут отказать в возмещении средств. Кроме того, стоит отметить, что сейчас в Украине нет никаких сертифицированных инструментов для проверки высоты рисунка протектора. Поэтому при попытке измерить его любым прибором, стоит требовать сертификационные документы такого прибора.
Конкретного установленных рамок для смены шин в Украине до сих пор не было, поэтому каждый водитель решал это самостоятельно. Согласно новому предложению, менять резину на летнюю можно будет с 1 мая, а переходить на зимнюю с 1 октября.
К тому же новое руководство Государственной службы Украины по безопасности на транспорте анонсировало масштабную реформу. В первую очередь, это касается кадровых изменений.
Орган контроля «Укртрансбезопасности», который следит за грузовыми и пассажирскими перевозками на наших дорогах, годами получал негативную славу, закрывая глаза на нарушения, принимая взятки и работая по «черным» схемам.
Популярные статьи сейчас
Показать еще
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году
Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Так, "Укртрансбезопасность" ждет реорганизация и кадровые перезагрузки. Летом этого года на работу выйдут новые инспекторы. 200 будущих сотрудников начали обучение в Национальной академии внутренних дел. Кроме набора новой команды, штат работников планируют увеличить почти вдвое. Часть бывших инспекторов уволили, а те, кто желает работать по новым правилам, проходит переаттестацию.
"Наши новые инспекторы должны стать толчком к изменениям. Кроме того, мы планируем провести максимальную диджетализацию. Уже закуплены бодикамеры, устанавливаются рамки автоматической фиксации. Также у нас создается новый Департамент мониторинга, который будет контролировать добросовестную работу инспекторов», - прокомментировал Евгений Зборовский, глава "Укртрансбезопасности".
Масштабная цифрофизация должна снизить уровень коррупции между инспекторами и водителями на дорогах, а также минимизировать личный фактор для принятия решений. Уровень заработной платы инспекторов будет зависеть от региона и стартует от 16 тысяч грн.
Кроме того, "Укртрансбезопасность" планирует тесно сопривать с международными партнерами, ведь в рамках программы "большое строительство" в стране прокладываются новые дороги, которые будут служить не только для внутренних нужд, но и усилят транзитную способность государства.
Также Знай писал, почти, как Alyona Alyona, но без прав на авто: водитель устроил бешеный дрифт на BMW посреди города