В Украине планируют фискализировать такси. Рынок перевозок, который десятилетиями скрывается от уплаты налогов, все активнее пытаются вывести из тени. Какие нововведения ждут таксистов, узнавали журналисты программы "Джедаи" на канале 2+2.
Ежедневно службы такси перевозят десятки тысяч пассажиров, однако официально из них работают лишь единицы. Кроме того, водители не оформлены согласно трудовому законодательству, а потому не несут никакой ответственности ни за свое рабочее место, ни за безопасность пассажиров. Соответствующий законопроект, который заставит таксистов работать легально, уже зарегистрировали и сейчас он находится на согласовании в Министерстве инфраструктуры. Власти планируют обязать каждого водителя такси приобрести лицензию на право пассажирских перевозок и соблюдать законодательные нормы.

Такси, фото "Джедаи"

"Все диспетчерские информационные службы, которые работают в Украине, должны быть фискализированы, а на мобильный телефон потребителям напрямую присылать электронные чеки о поездке. Таким образом, государство может контролировать диспетчерские службы, а они, соответственно, будут отчитываться за водителей, с ними работающих», — комментирует Олег Гетман, координатор экспертных групп экономической экспертной платформы.
Диспетчерские службы станут налоговыми агентами для водителей такси и освободят их от необходимости ежемесячного отчета. Диспетчеры будут начислять таксистам 5% малого налога и платить за них этот налог в бюджет. Таким образом, работая через такую службу водителям не нужно предоставлять налоговую отчетность и устанавливать кассовый аппарат.

Такси, фото "Джедаи"

Рынок перевозчиков может радикально измениться уже к концу января. Новые правила вынудят водителей тщательнее следить за состоянием автомобиля и работать над повышением уровня сервиса и комфорта. Стоит заметить, что стоимость проезда может повыситься.

К слову, Житомирская объездная дорога является часть стратегической трассы Киев-Чоп. Участок протяженностью 22 километра ремонтировали более 2 лет. Однако независимая экспертиза показала, что магистраль необходимо перерабатывать из-за грубых нарушений технологий.


Китайская компания Sinohydro Corporation Limited начала капитальный ремонт участка дороги М-06 в ноябре 2017 года. По условиям договора до 20 июня 2020 года вблизи Житомира должна была появиться новая объездная дорога с идеальным бетонным покрытием, однако Укравтодор расторг контракт с подрядчиком из-за низких темпов работ и серьезных нарушений технологий.

Дорога, фото"джедаи"

Укравтодор уже объявил тендер на проведение восстановительных работ, которые запланированы на 2022 год, а спор между сторонами передан на рассмотрение в Международный арбитражный суд.
Стоит заметить, что перед началом работ новому подрядчику придется полностью демонтировать уже частично построены эстакады, пешеходный мост и покрытия. По результатам независимой итальянской экспертизы было установлено: работы проведены китайским подрядчиком выполнены с нарушением технологий и не подлежат эксплуатации.

Дорога, фото"джедаи"

Неутешительные результаты свидетельствуют об увеличении стоимости ремонтных работ объездного пути. По предварительным оценкам ожидаемая стоимость проекта составит около 4 миллиардов гривен.