Украинцам рассказали, как они могут себя защитить от обмана. Предприниматели идут на все, чтобы продать товар, даже если при этом страдает потребитель.
Об этом рассказали на странице координационного центра по предоставлению правовой помощи в социальной сети Facebook.
Бывает так, что во время покупки продавец не сообщает всех характеристик товара, или же его дефектов. Или в банке не договаривают касаемо процентов, которые будут капать по кредиту.
Украинцам рассказали, как защитить свои права.
Информации, вводящей потребителя в заблуждение со стороны производителя, являются:
В Украине меняют "замороженные" тарифы: какие услуги подорожали больше остальных, есть и 60% роста
Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди
Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно
"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации
- характеристики продукции (сведения о наличии продукции в обращении и ее преимущества, какую опасность может нести данная продукция, состав и методы использования продукции и т.д.);
- гарантийный срок и гарантийное обслуживание продукции (неоказание гарантийного талона, неуказание отделений, осуществляющих гарантийное обслуживание продукции);
- способ продажи, цену, наличие скидок или других ценовых преимуществ;
- условия оплаты, доставки, исполнения договора купли-продажи;
- местоположение и полное название продавца (в случае необходимости - местоположение и полное название лица, от имени которой выступает продавец);
- характер, атрибуты и права продавца (в частности информации о его личности, статус, наличие лицензии и т.п.).
Сначала нужно зафиксировать само нарушение, которое вводит потребителей в заблуждение, и конечно же, собрать все доказательства.
Далее обращаетесь в Антимонопольный комитет Украины, чтобы нарушитель был притянут к ответственности за свои действия. Там потребуйте прекратить нарушение законов Украины, а также восстановить справедливость.
Данный орган изучит материалы дела, эксперты сделают выводы, после чего должен вынести свой приговор. Если вдруг он был вынесен не в пользу потребителя, у него есть около двух месяцев на то, чтобы обжаловать его.
Срок привлечения предприятия к ответственности - 3 года со дня совершения нарушения, а в случае нарушения длительно во времени - 3 года со дня окончания совершения нарушения.
Напомним, украинцам впаривают "исхудавшее" мороженое в супермаркетах: "мыши сожрали". Клиенты пожаловались на товар
Как сообщал портал Знай.uа, популярный супермаркет подсунул украинцам "умершие" торты и масло: "Угрожали расправой". Эксперту по защите прав потребителей угрожали физической расправой
Также Знай.uа писал, клиентка "Сильпо" закатила скандал, чтобы не надевать маску