На Ивано-Франковщине начали прокладывать экспериментальную дорогу из угля. Уникальность заключается в том, что для ее строительства используют золошлаки — отходы угольных теплостанций. Сколько будет стоить строительство такой дороги, узнавали журналисты программы "Джедаи" на канале 2+2.
Видео можно посмотреть по ссылке.
Перед угледобывающими странами постоянно встает проблема утилизации золошлаковых отходов. В Украине ежегодно образуется около 7,5 млн тонн золошлаков. Министерство инфраструктуры не один год рассматривает идею строительства автодорог именно из угольных отходов. К примеру, страны ЕС активно используют эту технологию, а для Украины до сих пор это первый опыт.
На 900 м экспериментальной дороги ушло 300 тонн золы, а бюджет составил 22 миллиона гривен. Специалисты уверяют, что использование золы значительно удешевляет стоимость дорожного покрытия, ведь львиная доля расходов идет на изготовление материалов и их доставку.
Пенсия вырастет почти на 1000 грн: кто может надеяться на повышение
Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди
Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно
Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
Сразу после завершения работ на Прикарпатье специалисты возьмутся за тестирование дороги. В зависимости от результата, речь будет идти о строительстве автодорог из угля по всей стране.