Убытки КП "Киевский метрополитен" за последние пол года составили почти 2 млрд гривен. Это связывают со значительным падением пассажиропотока, а также низким тарифом на проезд.
Такое заявление представители КП сделали на заседании комиссии КГГА по анализу финансово-хозяйственной деятельности коммунальных предприятий.
Указывается, что за последние полгода убыток столичной подземки составил 1,95 млрд гривен при плановом ущербе 1,98 млрд.
Представители метрополитена отметили, что по сравнению в первым полугодием 2023 года, расходы выросли на 1,9 млрд гривен, а доходы всего на 639 млн гривен. Это объясняют тем, что выросли траты на амортизацию, оплату труда, материалы, сырье и электроэнергию. При этом установленный тариф на проезд ниже экономически обоснованного.
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут
Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус
Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем
"Убыточность объясняется значительным падением пассажиропотока и, соответственно, доходов от перевозки пассажиров в связи с проведением военного положения в Украине, а также тарифом ниже экономически обоснованного уровня", - заявил представить КП.
При этом отмечается, что пассажиропоток в 2024 году увеличился, если сравнивать с первой половиной прошлого года, на 11 млн пассажиров. Согласно данным, за отрезок с 1 января по 1 июля 2024 года столичное метро перевезло 117,7 млн человек.
Ранее информационный портал Знай сообщал, маршрутки, троллейбусы и метро: будут ли повышать тарифы на проезд в Киеве.
Также наш портал информировал, экономически обоснованный тариф на общественный транспорт: где в Украине подорожает проезд.
Кроме того, мы писали, украинцы будут выезжать в Европу по новым правилам – в "Укрзалізниці" назвали обязательное условие.