В Киеве обсуждается возможность сделать общественный транспорт бесплатным для всех жителей и гостей столицы. Идею поддержал депутат Киевсовета Андрей Витренко, ссылаясь на успешные примеры европейских столиц, где такие модели уже работают.

В своем интервью для Новости.LIVE он отметил, что у Киева также есть все необходимые финансовые возможности для реализации этого проекта.

Стоимость проезда в общественном транспорте Киева варьируется от 8 до 15 гривен, в зависимости от маршрута. Однако, как отмечает Витренко, бюджет столицы располагает достаточными ресурсами для внедрения бесплатного транспорта.

"В Киеве деньги есть. Бюджет столицы составляет 100 миллиардов гривен", - заявил депутат, подчеркивая, что проблема заключается не в нехватке средств, а в управленческой несостоятельности городских властей.

Общественный транспорт. Фото: скрин youtube

Популярные статьи сейчас

Гороскоп на 21 ноября для всех знаков Зодиака: время покончить с хламом в голове и делах пришло

"Ощадбанк" блокирует пенсионные карты: кто может потерять последние копейки

Кто не выполнит требования ПФУ – останется без пенсии: кому приостановят выплаты

Проработал 40 лет, а пенсия мизерная: в ПФУ обратилисб к украинцам, понравится не всем

Показать еще

Он также добавил, что неоднократно обсуждал этот вопрос с руководством Киева, в том числе с представителями Департамента транспорта и директорами "Киевпасстранса" и метрополитена, но конкретные шаги пока не были сделаны.

В прифронтовом Харькове метро уже работает бесплатно для жителей. Это стало возможно в условиях войны, когда город столкнулся с большими вызовами. В Европе также есть примеры, когда общественный транспорт стал бесплатным в городах, стремящихся уменьшить использование частных автомобилей и улучшить экологическую ситуацию.

Хотя идея выглядит перспективной, использование бесплатного транспорта в Киеве встречает много препятствий. Основные из них связаны с институциональной несостоятельностью и отсутствием политической воли у руководства города.

Несмотря на регулярные дискуссии по этой теме, отсутствие конкретных шагов на данном этапе ставит под сомнение реальность внедрения этой инициативы в ближайшее время. Киев уже пережил 9-месячный период, когда часть метрополитена была закрыта из-за аварии, что заставило жителей пользоваться наземным транспортом по той же цене.

Напомним, платить за трубы придется даже без отопления: почему так

Ранее мы рассказывали о минах субсидий с октября: почему выплаты уменьшатся

Также, пенсии по-новому: как будет работать солидарная система в Украине