Какое обязательное "доказательство" добавлять к заявлению и где получить действенный совет в нестандартных ситуациях?
Как утверждают в Кабмине, право на назначение жилищной субсидии имеет каждая особа или семья, чьи расходы на оплату услуг ЖКХ превышают 15% ежемесячного совокупного дохода. Но, несмотря на эту легкую трактовку, все больше украинцев отчаивается в получении заветного "Да", возмущаясь "позорным" процессом оформления. В нашу редакцию поступают десятки обращений с просьбой разъяснить, имеют ли шанс стать субсидиантами граждане, вместе с которыми в жилье прописаны другие члены семьи, но по факту они давно здесь не проживают. Также украинцы просят предоставить контакты "универсальной" сервис-службы, где можно оперативно получить совет по нестандартным ситуациям прежде, чем подать заявление. Детали выясняли Знай.uа.
Квест в 1,5 часа: "пустые" боты и help-служба
Чтобы детально выяснить план пошаговых действий для успешной подачи документов на получение жилищной субсидии, учитывая нестандартные варианты отношений заявителя и прописанных в жилище особ, мы обратились в профильное Министерство – Минсоцполитики Украины.
Однако, почти час звонков по "горячим" номерам, указанным на официальном сайте Министерства, не принесла никаких результатов.
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все
Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам
Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря
Как, собственно, и параллельное общение с чат-ботом, разговор с которым автоматически предлагает Минсоцполитики.
Ни на одну из 3 формулировок вопроса за 30 минут общения ответа от него мы так и не дождались: вместо обещанной связи с оператором – лишь бесконечная просьба "попробовать еще раз".
А единственным советом от специалистов Минсоцполитики, которую мы услышали через 1 час "атаки", стала короткая отсылка на Национальную социальную сервисную службу Украины со словами "Там Вам все прояснят по любой ситуации".
Но и здесь не сложилось – операторы Нацсоцслужбы лишь сделали очередную "пересылку", которая, на удивление, оказалась результативной.
Поэтому, чтобы сэкономить свое время и сразу услышать практическую консультацию, советуем обращаться в местные Центры предоставления административных услуг и Управления социальной защиты населения.
Поскольку большинство обращений от наших читателей мы получили от жителей столицы, предоставляем список "горячих линий" ЦПАУ всех районов Киева.
Обязательные документы: справка и личная инфа "в деталях"
Неотъемлемой составляющей общего пакета документов является официальные "доказательства", что подтверждают факт непроживания лица по указанному месту регистрации.
"В местном ЖРЭО нужно взять справку, что этот человек фактически там проживает, но официально не зарегистрирован по указанному адресу. В декларации же заявитель расписывает данные и этого человека, и его жены/мужа – включая и несовершеннолетних детей, если они есть", - объясняют в Отделе социальной поддержки граждан Управления социальной защиты населения Подольской РГА м. Киев.
Кроме семейного положения каждого члена семьи, прописанного в жилище, вносится серия и номер паспорта, идентификационный номер. И не только.
"Данные о себе и зарегистрированном лице заявитель пишет в первой табличке – в разделе "Данные о зарегистрированных особах", а о родственниках – в разделе II "Данные о членах семьи". Конкретная сумма доходов здесь не пишется, но указывается место работы. Если кто-то работает неофициально, это также нужно указать", - отмечают специалисты УСЗН Подольского района.
Как добавляют в Минсоцполитики, в запасе надо также иметь и другие документы - они могут понадобиться "для рассмотрения вопроса по существу".
Кто останется "за бортом": алименты, путешествия и депозит в 100 тысяч
Но, даже добавив вышеупомянутые документы, выдохнуть с облегчением не удастся – придется пройти еще один "тест-драйв".
И касается это не только заявителя, а и тех лиц, которые по факту не проживают в доме с заявителем, но официально там прописаны.
Субсидия НЕ НАЗНАЧАЕТСЯ если кто-либо из состава домохозяйства (или член семьи):
- Имеет задолженность по исполнительным производствам о взыскании алиментов более 3 месяцев.
- На протяжении 12 месяцев перед подачей заявления на получение субсидии осуществил на сумму в более 50 тыс грн:
-покупку земельного участка, квартиры/дома (или другого недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, строительных материалов, осуществил закупку безналичной или наличной иностранной валюты
ИЛИ
-единовременно оплатил любые работы или услуги (кроме медицинских, образовательных и жилищно-коммунальных услуг).
- Находился за границей совокупно более 60 дней.
- На 1 число месяца, с которого назначается субсидия, имеет на депозитном банковском счете(-ах) сумму в более 100 тыс грн.
- Имеет в собственности транспортное средство (кроме мопеда и прицепа), подлежащего государственной регистрации:
- с года выпуска которого прошло менее 5 лет
ИЛИ
- более чем ОДНО транспортное средство, с года выпуска которого прошло менее 15 лет.
Более подробно с перечнем "запретов" вы можете ознакомиться в соответствующем разделе на сайте Минсоцполитики.
Как подать и когда ждать "вердикт"?
Написать заявление и подать пакет документов на получение субсидии можно в ЦАУП и органах соцзащиты населения по местом регистрации или фактического проживания.
Стоит отметить, что в условиях введенного Правительством карантина, в большинстве районных УЗСН столицы уже введены предварительная запись граждан на прием.
Вместе с тем, можно отправить этот "пакет" и обычным письмом.
"Вместе с заявлением, заполненной декларацией, копией квитанций и чеками об оплате жилищно-коммунальных услуг за последний месяц все данные можно отправлять письмом. Если документы подаются в октябре или в начале ноября, субсидия назначается с начала отопительного периода. Дальше – уже только с месяца обращения", - отмечают в Отделе социальной поддержки граждан Управления социальной защиты населения Подольской РГА м. Киев.
Желающие подать документы дистанционно, могут сделать это в онлайн-формате. А именно:
- В электронной форме через государственный веб-портал электронных услуг "Дія".
- Заполнить форму по этой ссылкой, идентифицировавшись одним из 3 способов:
-электронная почта
- электронная цифровая подпись
- или Bank ID.
Стоит добавить, что при регистрации по эл. почте требуется также подача всех необходимых документов и в бумажной форме.
О дальнейшем развитии событий читайте на портале Знай.uа.
Также Знай.uа писал, что в Украине заработает новая система оформления документов: на кону – сотни гривен и часы в очередях.